суббота, 30 сентября 2017 г.


В понедельник 2 октября крайний срок сдачи своего Портфолио на общешкольный конкурс.








Положение о конкурсе.

СОГЛАСОВАНО
Совет обучающихся
Протокол №1 от 08.09.2014г.

СОГЛАСОВАНО
Совет родителей
Протокол №2 от 10.09.2014г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ
«Печорская гимназия»
от .24.09.2014 № 34б

 

Положение

 о портфолио

обучающихся МБОУ «Печорская гимназия»

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
«Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в школе.
Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующем уровне образования.
На первом уровне (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет  реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.
На втором уровне (основная школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
На третьем уровне обучения (средняя школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.
2. Цели и задачи портфолио
Цели внедрения технологии портфолио:
­    отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
­    повышение образовательной активности школьников;
­    создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.

Задачи применения портфолио:
­    повышение качества образования в школе;
­    поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
­    систематическое вовлечение обучающегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
­    развитие навыков оценочной деятельности обучающихся, формирование адекватной самооценки;
­    формирование у обучающихся умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
­    создание ситуации успеха для каждого ученика;
­    содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
Участниками работы над портфолио являются обучающихся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.
Обязанности учащегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения обучающимися портфолио.
Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
Обязанности администрации учебного заведения:
Заместитель директора по воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.
4. Структура портфолио
Портфолио учащегося имеет титульный лист и состоит из трех разделов.
I раздел: «Мой портрет».  Здесь содержатся сведения об обучающемся, который может  представить его  любым способом. Здесь  могут быть личные данные обучающегося, ведущего портфолио: ФИО, класс, личная фотография.
II раздел: «Портфолио документов» - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
В  этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь обучающийся представляет  дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.
III раздел: «Портфолио работ» - комплект различных творческих, исследовательских и проектных работ выпускника.
Портфолио работ может включать в себя:
- проектные работы (тема проекта, тезисы)
- исследовательские работы и рефераты (тезисы)
- техническое творчество (краткое описание модели, макета, прибора, фотографии)
- работы по искусству (перечень работ, фотографии или копии работ)
- различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая (фиксируется вид практики, место ее прохождения, продолжительность)
- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах
- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях
- участие в праздниках и мероприятиях различного уровня.
.
5. Оформление портфолио
Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в  пункте 4 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных или электронных носителях.
По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся  постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.
При оформлении следует соблюдать следующие требования:
·            Записи вести аккуратно и самостоятельно.
·            Предоставлять достоверную информацию.
·            Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
                                                 
                                      6. Подведение итогов работы

  • Конкурс проводится с 1 сентября по 29 мая текущего учебного года в 2 этапа:
  • 1 этап – накопительный и оформительский, проводится с 1 сентября текущего года по 1 сентября  нового учебного года.;
  • 2 этап – с 2 сентября  по 5 сентября нового учебного года – приём портфолио ученика  на общешкольный смотр-конкурс.
  • 3 этап   -  работа жюри, которая проводится с 6 по 7 сентября нового учебного года.
·         9 сентября нового учебного года подведение итогов и награждение победителей в номинациях
·         На конкурс участники готовят представление результатов своей работы за прошедший учебный год (не более 5 минут), выступление на заданную тему.
·         Конкурс проводится по параллелям.
·         Председателем жюри является заместитель директора по воспитательной работе, в состав жюри входят педагоги-психологи, социальный педагог, учителя-предметники, не имеющие классного руководства в данной параллели, педагог-организатор.
·         По итогам конкурса жюри присваивает номинации, награждает участников грамотами и подарками:
·         - высокие достижения в учебе
·         - высокие достижения в творчестве
·         - высокие достижения в спорте
·         - самое содержательное портфолио
·         - лучшая (оригинальная) защита портфолио
·         - приз детского жюри
·         - самое оригинальное портфолио, необычное.
·         По решению жюри могут быть введены и другие номинации.




                                 7. Критерии оценивания представленных материалов
В конкурсе-смотре используется накопительная оценка, которая включает в себя систему баллов, учитывающую как успеваемость, так и творческие, спортивные, интеллектуальные и социальные достижения школьника.
Первый блок — успеваемость в четвертях. В накопительную оценку заносится индекс качества знаний обучающегося по итогам учебного года. Оценка «3» — 5б, «4» — 10б, «5» — 15б.
Второй блок – баллы за дополнительное образование определяются, исходя из результатов работы и достижений обучающегося. (За посещение секции, клуба — 10б.)
Третий блок – участие в общественной жизни: класса — 5б; школы — 10б; района — 15б; области – 20б; России – 25 б.  

Четвёртый блок – за каждое участие и достижение обучающегося в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях и в защитах проектов:

Мероприятия
1 место
2 место
3 место
участие
Оценка в баллах
1. Школьный этап
20
15
10
5
2. Районный этап
25
20
15
10
3. Региональный этап
30
25
20
15
4. Всероссийский этап
35
30
25
20
5. Международный этап
40
35
30
25

Итоговый балл по «портфолио» — сумма баллов всех четырех блоков. 
Балл по блокам и итоговый балл выставляются комиссией в составе заместителя директора по ВР, педагога-организатора, трёх представителей Совета обучающихся и сообщаются каждому обучающемуся.

                 8. Подведение итогов и награждение

     Итоги конкурса подводятся по возрастным категориям:
·         Начальные классы
·          Средние классы
·          Старшие классы
Победители конкурса награждаются дипломами и призами.


Принято на Общем собрании работников МБОУ «Печорская гимназия»
Протокол № 2  от 29.09.2014 г. № 2   

Комментариев нет:

Отправить комментарий